Previous Entry Share Next Entry
По поводу "самадуравиновата"
elleferija
Про привычное и оттого не менее омерзительное "самадуравиновата", которое говорится в отношении жертв насилия - вспомнила и сопоставила кое-что.
Это из личного опыта - а опыт у меня богатый в отношении тактик и стратегий тех, кто лишен души и совести. "Мать" и "отец" (пишу в кавычках, поскольку они не достойны именоваться словами, несущими в себе чаще всего положительную смысловую нагрузку) - были психопатами без примеси человеческого (кто сталкивался - поймет), и "семья" была в худших традициях патриархата.
Они как раз радостно обличали жертв изнасилований с видом непогрешимых сверхлюдей.
Оговорюсь, что про всех тех, кто обвиняет жертв - не могу сказать, но повадки и мировоззрение именно тех психопатов я знаю отлично - пришлось изучать, как именно строились все их уловки, когда вылезала из гнилого колодца полученных в детстве-юности травм и заблуждений.
Попробую в свете своих знаний определить, из каких выгод и обстоятельств своей жизни могли исходить эти конкретные мужчина и женщина, декларирующие виноватость жертвы (а они верили в то, что говорили, там безумие было как данность, и убеждали в том других).
Только факты.
А также исхожу из того, что потенциальная, природная женская привлекательность, сексуальность, вкупе с человеческой, личностной значимостью (включая доверчивость, открытость и т.п.), которая, думаю, и определяет сексуальность (назову это в целом - "женская ценность") распределена между представительницами женского пола крайне неравномерно.

1) "Отец". Вот кто полил бы жертву брезгливостью в полной мере, заявив что-нибудь вроде "нечего мужиков провоцировать, тварь (шлюха, дырка), так ей и надо". Напрашивается вывод, что раз жертва вызвала сексуальное насилие и осуждаема - то где-то на другом полюсе должны существовать некие "правильные и почетные" женщины, с которыми этого никогда не случится.
Полагаю, что этим полюсом была "мать". Некрасивая, асексуальная женщина (говорю так не в порядке мести - а потому что это так и было). Внимание мужчин не привлекала. "Отец" на моей памяти с ней не спал. Изображала из себя озабоченную хозяйку и носительницу высоких моральных принципов - верная, преданная, любящая жена. Замуж вышла девственницей (секс был, как она хвасталась, минимальным и миссионерским). Сам секс объявляла злом, отрывающим от принципов и дома. Женская ценность нулевая.
"Отец" постоянно имел любовниц, не особо скрываясь, домой приходил только ночевать. Верная и любящая жена, изображая перед всеми стратотерпицу, его всегда прощала, конечно (безусловно, втайне ненавидя любовниц). А собственно - куда ей было деваться - ведь статус жены для таких дорогого стоил - как символ женской востребованности, и неважно, кем и как. Подобравшиеся откружающие (дурковатые тетки) дружно превозносили "мать" за ее величавый женский героизм.
"Отец" от "матери" не уходил. Казалось бы - что за жизнь. Тут была, на мой взгляд, сильная зависимость от того, что пока он имеет семью, да еще со святой женщиной (он "мать" так и называл), крайне верной (а по своей воле верной или по невозможности иного - этот вопрос был заглушен полностью) - тогда он человек со статусом. Для психопатов, которые хотят казаться хорошими в обществе, ничего не остается другого, как яростно цепляться за социальные стереотипы с положительным значением. Есть добрая жена, есть семья и дом - все в порядке (изнанка не рассматривается) - значит, сам неплох. Да и "мать" манипулировала вовсю. Например, отбирала у "отца" все заработанные деньги, даже мелочь из карманов, мотивируя, что иначе пропьет (а пьянство в свете социальных стереотипов осуждаемо, попробуй возрази), а потом выдавала на обеды - создавалась своего рода материальная зависимость, выученная беспомощность. Может, любовницам был не нужен.
Про его мать ничего толком не знаю, какой она была.
Возможный вывод: "самадуравиновата" в адрес жертв сексуального насилия от лица мужского пола - это вода на мельницу асексуальных, по женски неценных женщин - жен, матерей, от которых в силу социальных стереотипов и заманипулированности зависит их мнение о себе как о правильных и хороших. Для таких существует либо отсутствие секса (скудный уважительный секс со "святой" женщиной), либо насильственный (презрительный подавляющий) половой акт с чем-то отличающейся от "святых" женщиной, и объявление ее негодной - в подтверждение собственной хорошести вследствие моральной верности асексуальным женщинам. На раскованный секс для удовольствия с любовью, считаю, психопаты не способны вследствие душевной пустоты.

2. "Мать". Типаж ее я описала выше. Та захлебывалась от счастья, обвиняя жертв.
Там даже было такое - она не просто постфактум обвиняла жертву (в данном случае - меня) в вине за любое насилие - вызывающем поведении каком-нибудь, или чем-то подобном. Нет, это шло в качеств преамбулы - вначале объявляла меня противной и потом за эту противность травила ("отец" вслед за ней тоже, но иницитива того шла от "матери").
Пример - "мать", когда я приобрела, лет к 14, ни в какую породу, весьма заметные женские формы - заявила, что я слишком жирная. И по причине, что я оскорбляю ее нежный глаз своим отвратительным видом, со мной нужно плохо обращаться.
Условия жизни в доме, по мере роста груди, становились все более невыносимыми. Одежды мне, кроме школьной формы, не покупали, поскольку на таких уродов не шьют (дословно - "мать" говорила - "была бы ты стройная - я бы тебя наряжала, а так - не хочу"). Даже в жару приходилось ходить в отданном кем-то свитере. В отместку за толщину груди не покупалось бюстгалтеров (вот мука-то была), и, видимо в дополнение мести, прокладок.
Самое удивительное, что все это преподносилось так, как будто психопаты - это ценители прекрасного. Потому непрекрасное подлежит истреблению (на самом деле - это в "матери" бушевала зависть, и все наоборот было, конечно, а что все дело в зависти - это я впоследствии определила точно). Эта огромная зависть шла в отношении всех привлекательных женщин - например, "мать" демонстративно плевалась, когда в рекламе показывали красивую даму, получающую что-то в подарок - называя ее мерзкой, что-то возомнившей о себе дурой ("отец" при этом согласно кивал).
Ох уж эта зависть - не слишком-то устраивал "мать" ореол святой женщины, и думаю. все на свете бы она отдала за природную женскую привлекательность, проявления которой у других отлично видела и ненавидела.
Как бы то ни было - в подростковом возрасте я верила, что психопаты, которых видела вокруг - благородные санитары в обществе, заботливо и справедливо выметающие оттуда всякий хлам во имя его процветания. Они казались себе и другим - хорошими, а им то и надо, чтобы уцелеть.
Возможный вывод: по женски неценнные женщины - любители "самадуравиновата" - применяют эту тактику, стремясь таким образом избавиться от женщин - объектов собственной зависти. Это дико - но они завидуют даже жертвам насилия, испоганив зависимым от них мужчинам восприятие таких женщин донельзя, и все равно завидуя, завидуя, завидуя. Хорошими оставаться им надо в любом случае - иначе рухнет святость, а с ней и заманипулированность каких-никаких мужчин рядом, потому женщины также цепляются за моральные стереотипы. Потому носят маску "санитаров общества".

Казалось бы, я изобразила тут, что всему виной обделенная женской ценностью женщина. Но нет - мужчины тут - те еще подонки, они стоят друг друга - иначе не повелись бы и не спелись на этой почве.

Ну и еще - обвинение насильников в целом невыгодно всем тем, кто сам является насильником - потенциальным или реальным. Ведь если считать, что виноват только насильник - рано или поздно возмездие настигнет их.

  • 1
>>На раскованный секс для удовольствия с любовью, считаю, психопаты не способны вследствие душевной пустоты.

Психопаты вообще довольно нищий набор эмоций имеют.

Кстати, думаю, что сюда можно добавить ещё один пункт - 3) страх или забитость.
То есть отдельные люди (или, если дела совсем плохи, большая часть общества) солидаризируются с насильником, а не с жертвой не только из зависти или потому, что сам был бы не прочь изнасиловать, но "грешить не получается" (ц)
Можно ещё банально из страха встать на сторону насильника (как более сильного), потому что как только ты солидаризируешься с жертвой, логика и совесть потребуют выступить против насильника или - о, ужас! - против целой группы людей, осуждающих жертву. Совесть потребует что-то менять и пересматривать, а если не станешь, то та же совесть скажет тебе, что ты тварь бесхребетная.
А так получается психологическая защита: насильник - нормальный и я нормальный/ая в компании таких же нормальных, одна жертва кругом виновата. Удобно.

Мне кажется, солидарностью с насильником, несмотря на временные удобство и безопасность, они сами себе хуже делают. Становятся совсем уж тварью дрожащей - а от насильника (ими же накачанного силой и властью) доброты и благородства ожидать не приходится, так что рано или поздно рискуют сами попасть в расход.

  • 1
?

Log in